В Литературном музее прошел юбилейный творческий вечер редактора издательства "Кварц" И.Г. Дементьевой
14.07.2017
В Литературном музее прошел юбилейный творческий вечер редактора издательства "Кварц" И.Г. Дементьевой
Поэтический вечер редактора издательства "Кварц" Ирины Геннадьевны Дементьевой, посвященный ее юбилею, состоялся 13 июля в Литературном музее.
И.Г. Дементьева представила читателям два новых сборника стихов, многие из которых гости услышали впервые. Зал живо откликался улыбками и аплодисментами на знакомые строки, иной раз задумчиво умолкал… Поэзия Ирины Дементьевой – порыв души, за которым – пытливый взгляд наблюдателя, добрый и неравнодушный.
Две книги, оформленные по-разному, – холодная белая с серым прямоугольником то ли тени, то ли крыши – «Тень города» и теплая даже на ощупь, желтоватая, с веткой яблони – «Ребёнку, юноше, мужчине… Материнское слово» – составлены из стихов разных лет. Можно сказать, что обе они писались всю жизнь, и вот наконец сложились в самостоятельные книги. Новые стихотворения переплелись в них с теми, что уже давно были опубликованы…
Не случайно поэтесса начала встречу стихотворением, которому вот уже сорок лет («Друзьям»), а парой ему стали совсем свежие строки («Встреча выпускников»). Тематический и временной разброс не должен смущать читателя, как и несколько эпатажное название – «Тень города», ведь если бы не было тени, откуда бы мы знали, где свет?
Книга полна раздумий о собственном месте в жизни, о значении Нижнего Новгорода в судьбе каждого живущего здесь человека. Развивая тему творческой преемственности, Ирина Дементьева вступает в этой книге в диалог с матерью – известной нижегородской поэтессой Лигией Лопуховой, посвятив ей цикл стихов «По маминым следам». Каждый раздел книги – это свое настроение, своя тема: «Осталась только тень», «Дорогие тени», «Под сенью милых крыш» и завершающий, немного ироничный – «Городская сумасшедшинка», где от легкого привкуса абсурда улыбка появляется сама собой, а настроение неизменно повышается…
Подзаголовок второй книги «Материнское слово» – говорит сам за себя. Впервые эти стихи – где-то предостерегающе-охраняющие, как народные заговоры, или получившие форму писем или лирических воспоминаний, наполненные материнской нежностью и любовью, оказались собраны под одной обложкой…
Специальным гостем вечера была Светлана Дьякова, автор-исполнитель песен. Обнаружив в своей душе созвучие многим стихам Ирины Дементьевой, она написала к ним музыку. Нежность, умноженная на два женских сердца, – так назвала поэтесса песни Светланы Дьяковой, женщины с нежным голосом и певучей гитарой…
Творческий вечер был скорее похож на встречу старых друзей: за бокалом шампанского гости делились впечатлениями, вели беседы о глубинном – обо всем, на что наталкивали эти рифмы, собранные воедино совсем не просто так. Конечно же, «Ребёнку, юноше, мужчине…» – больше, чем просто о любви, а «Тень города» сложнее, чем просто стихи о городе, но чтобы это почувствовать, стоит прочесть эти книги.
И.Г. Дементьева представила читателям два новых сборника стихов, многие из которых гости услышали впервые. Зал живо откликался улыбками и аплодисментами на знакомые строки, иной раз задумчиво умолкал… Поэзия Ирины Дементьевой – порыв души, за которым – пытливый взгляд наблюдателя, добрый и неравнодушный.
Две книги, оформленные по-разному, – холодная белая с серым прямоугольником то ли тени, то ли крыши – «Тень города» и теплая даже на ощупь, желтоватая, с веткой яблони – «Ребёнку, юноше, мужчине… Материнское слово» – составлены из стихов разных лет. Можно сказать, что обе они писались всю жизнь, и вот наконец сложились в самостоятельные книги. Новые стихотворения переплелись в них с теми, что уже давно были опубликованы…
Не случайно поэтесса начала встречу стихотворением, которому вот уже сорок лет («Друзьям»), а парой ему стали совсем свежие строки («Встреча выпускников»). Тематический и временной разброс не должен смущать читателя, как и несколько эпатажное название – «Тень города», ведь если бы не было тени, откуда бы мы знали, где свет?
Книга полна раздумий о собственном месте в жизни, о значении Нижнего Новгорода в судьбе каждого живущего здесь человека. Развивая тему творческой преемственности, Ирина Дементьева вступает в этой книге в диалог с матерью – известной нижегородской поэтессой Лигией Лопуховой, посвятив ей цикл стихов «По маминым следам». Каждый раздел книги – это свое настроение, своя тема: «Осталась только тень», «Дорогие тени», «Под сенью милых крыш» и завершающий, немного ироничный – «Городская сумасшедшинка», где от легкого привкуса абсурда улыбка появляется сама собой, а настроение неизменно повышается…
Подзаголовок второй книги «Материнское слово» – говорит сам за себя. Впервые эти стихи – где-то предостерегающе-охраняющие, как народные заговоры, или получившие форму писем или лирических воспоминаний, наполненные материнской нежностью и любовью, оказались собраны под одной обложкой…
Специальным гостем вечера была Светлана Дьякова, автор-исполнитель песен. Обнаружив в своей душе созвучие многим стихам Ирины Дементьевой, она написала к ним музыку. Нежность, умноженная на два женских сердца, – так назвала поэтесса песни Светланы Дьяковой, женщины с нежным голосом и певучей гитарой…
Творческий вечер был скорее похож на встречу старых друзей: за бокалом шампанского гости делились впечатлениями, вели беседы о глубинном – обо всем, на что наталкивали эти рифмы, собранные воедино совсем не просто так. Конечно же, «Ребёнку, юноше, мужчине…» – больше, чем просто о любви, а «Тень города» сложнее, чем просто стихи о городе, но чтобы это почувствовать, стоит прочесть эти книги.